Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у.т.) составляет 29,3 МДж или 7000 ккал — что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторахсредней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.
Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.
Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °C против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).
При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики:
10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160;
90 процентов перегоняется при температуре, С, не выше 360;
кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8,0;
температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45;
массовая доля серы, процентов, не более: в малосернистом топливе 0,5, в сернистом топливе 1,1;
испытание на медной пластинке выдерживает;
кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0;
зольность, процентов, не более 0,02;
коксуемость 10 процентного остатка, не более 0,35 процентов;
содержание воды: следы;
цвет: от светло-коричневого до чёрного;
плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно.
Жидкие топлива
Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.